Флавио САЛА (Италия): блиц-интервью

0 75
Флавио САЛА
Гитарный журнал №0, страница 13

– Флавио, вы не первый раз в нашей стране?
– Да, этой мой третий приезд в Россию. Первый раз я был у вас три года назад, когда играл “Южный концерт” Мануэля Понсе в Петербурге с оркестром под руководством Василия Петренко. В прошлом году я приехал на первый фестиваль “Виртуозы гитары” и играл концерты Джулиани и Понсе с оркестром “Новая Россия” под управлением Алексея Шатского. Кроме того, я буду в России в этом году, а также в следующем. Мне очень нравятся российские слушатели – это очень отзывчивая аудитория, умеющая чувствовать музыку.

– Что играете на фестивале?
– Меня попросили исполнить знаменитый концерт “Аранхуэс”. Это будет дебют, раньше я “Аранхуэс” никогда не играл. Также буду играть концерт “Мадригал” для двух гитар с оркестром – благодаря дружбе с Артемом Дервоедом, с которым мы вместе учились в Италии. Вообще я играю только ту музыку, которая мне нравится, но, разумеется, не забываю при этом о слушателях. Ведь им должно нравиться то, что я исполняю!

– Как вы относитесь к русской музыке, в частности, к русской гитарной музыке?
– Я люблю музыку русских композиторов – Чайковского и, особенно, Рахманинова. Кроме того, в России много талантливых исполнителей. Здесь можно перечислять долго: Хейфец, Горовиц, Рихтер… Я многому научился у них как музыкант. Насчет русской гитарной музыки – не знаю. Могу точно сказать, что мне нравятся произведения Никиты Кошкина. И когда я играю “Ашер-вальс” на моих концертах, люди просто сходят с ума!

– Как вы относитесь к усилению звука гитары? Какое оборудование используете?
– Мне нравится играть с подзвучкой, и я использую ее довольно часто. В наше время выбор микрофонов очень большой, поэтому можно получить отличный звук. Уверен, что Сеговия не согласился бы со мной, но он не представляет, как далеко сейчас шагнул технический прогресс! Без подзвучки я играю в том случае, если зал небольшой и в нем хорошая акустика.

– Что бы вы пожелали чита-телям нашего журнала?
– На мой взгляд, гитара – самый прекрасный инструмент. Если вы хотите играть на ней как следует, необходимо учиться у хорошего педагога. Но будьте внимательны: в мире много посредственных учителей и посредственных гитаристов. И еще: не играйте слишком много современной музыки, это убивает и искусство, и слушателей.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.