Пако: “Гитара – очень сложный инструмент” (живое интервью+бонус)

После концерта Пако де Лусии в Москве нам удалось встретиться за кулисами с Маэстро и задать ему несколько вопросов на его родном языке.
Интервью – специально для “Гитарного журнала” – провел Кирилл Парменов
.

— После концерта – конечно, вопрос о ваших планах на будущее. Что бы вам хотелось ещё реализовать в своем творчестве? Записать новый альбом? Поэкспериментировать с музыкантами других музыкальных жанров?
— В мои годы уже не думают о будущем – думают о настоящем, пытаются использовать минуты, часы, месяцы или годы, которые ещё отведены. Я люблю сочинять музыку, мне нравится играть на гитаре и не очень нравится жить по сценарию. Я люблю сидеть дома – сочинять и записывать музыку.

— Фламенко – очень национальная музыка, музыка Андалусии. Но сейчас, во многом благодаря Пако де Лусии, её можно услышать по всему миру.
— Да, фламенко – это музыка Андалусии. Но сейчас Испания открыла её для всего мира – уже не только в Испании исполняют фламенко. Во многих городах мира, где я бываю, есть кружки и группы музыкантов фламенко – танцоры, гитаристы. И это очень приятно, потому что я тоже способствовал этому. Это наибольшее удовлетворение, которое я могу испытать как музыкант – не мой личный успех, но успех фламенко в целом, во всём мире.

— Вы слышали о русской, семиструнной гитаре?
— Да, это очень приятный звук. Мне нравится и ваша гитара, и русская музыка. В России замечательные композиторы. В первую очередь, потому что у вас богатый фольклор. Отсюда и замечательные композиторы-классики.

— А вы пробовали играть на семиструнке?
— Нет, никогда не играл.

— Хотели бы попробовать?
— Хотел бы я научиться? Честно говоря, я уже не хочу осваивать никакую гитару – ни семи, ни шестиструнную. Гитара – очень сложный инструмент. Это дается большим трудом. Мне это всё уже “вот здесь” (показывает). Это очень сложно. Мне это нравится, гитара – моя страсть. Но, в то же время, это то, что меня убивает. Большая ответственность. Всегда быть на высоте. Это трудная ноша.

— Среди прочих музыкантов в вашем ансамбле есть и певец. О чём сами песни?
— В них нет особого смысла. Есть пение (cante), игра (toque), танец (baile), которые именуются по ритму: булерия, солеа, сегирийя, румба, тангос и так далее – во фламенко есть много ритмов. У композиции может быть и собственное название: например, есть булерия «Ущелье» («La cañada»). Но это не песни. Это – слова, звуки. Очень короткие сами по себе. Но которые могут звучать по пять или по двадцать секунд. Множество слов, подчинённых ритму. И каждый день они могут быть разными. Это и есть фламенко.

— Большое спасибо, сеньор!


В качестве бонуса – автограф Пако специально для читателей гитарного журнала…

… и несколько воспоминаний о концерте.

“Гитарный журнал” благодарит Елену Тюрину за помощь в организации интервью.

3 комментарии
  1. Lina F. говорит

    Дима, Кирилл, Елена! Спасибо вам всем за это интервью с Пако де Люсией!!!!! Я так его люблю!!!! Вы его не спросили мимоходом, приедет он к нам ещё или нет?

  2. […] случаем, поставим ссылку на интервью с Пако, которое мы сделали во время его последнего визита в […]

  3. Guitar Magazine говорит

    Кажется, приедет!

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.