Дмитрий Илларионов «под зонтиком Сати»

0 83

29 апреля 2016 года Дмитрий Илларионов примет участие в фестивале «Под зонтиком Сати». Его авторский концерт, который пройдет в зале Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), называется «Сати – первый минималист».

Centre Musique Mediane pour Wikipedia

Фестиваль посвящен 150-летию со дня рождения Эрика Сати«тапера, аккомпаниатора шансонье, сочинителя песен для кабаре и мистических опер, розенкрейцера, основателя Метрополийской Церкви Искусства, нищего социалиста», провокационного, эксцентричного, остроумного и парадоксального французского писателя и композитора. Вот что пишет о нем переводчик его прозы и писем Валерий Кислов: «[Сати] был излюбленной мишенью для критиков. Провокационность произведений и эксцентричность самого автора часто затмевали пронзительную нежность ранних «Гимнопедий» или аскетическую мудрость позднего «Сократа». Не все и не сразу оценили дерзкое новаторство и оригинальность его творчества: лирическая комедия «Западня Медузы» (1913) предвосхитила театр абсурда; балет «Парад» с механическими звуками и шумами (1917) так поразил Аполлинера, что тот придумал для него знаменитое слово «сюрреалистический»; балет «Меркурий» (1924) сочетал элементы цирка, мюзик-холла, популярные песенки и стал одним из первых, как сказали бы сейчас, «мультимедийных» спектаклей; «забавный и порнографический» балет «Отмена» (1924) отразил радикальный нонконфомизм дадаизма.
Это он, Сати, участвовал в изготовлении одного из первых «ready-made» Ман Рея под названием «Подарок» (утюг с припаянными гвоздями) и исполнял свои произведения на первом дадаистском вечере, устроенным Тцара в Париже; это он дружил с Дереном и Бранкузи, спорил с Дебюсси и Кокто, сотрудничал с Дягилевым, писал о Стравинском… Предтеча примитивизма, конструктивизма и минимализма в музыке, он оказал бесспорное влияние на таких композиторов, как Равель, Пуленк, Мийо, Орик и Онеггер. Творчество Сати вызывало полярные оценки: его превозносили и обожали одни (как, например, Варез, считавший его музыку «пред-электронной»); отвергали и поносили другие (как, например, Булез, называвший его музыку «атрофией желез». Изобретатель «меблировочной» музыки, предвосхитивший эмбиент Ино и репетитивность Райли и Райха, инициатор идеи препарированного фортепиано, впоследствии развитой Кейджем, пропагандист синтеза различных искусств, мечтатель и визионер, он открывал новые пути, но, будто сознательно, не развивал свои открытия. За его беспечной легкостью, наивной гордостью и устремленностью в будущее чувствовалась какая-то благородная уверенность. Вне кланов и течений, он часто оказывался участником значительных событий, но, по сути, всегда оставался маргиналом: антиакадемическим, антитрадиционным, антиофициозным, антименторским, антиимпрессионистским, антимодернистским, анти-каким-угодно…»

Прозвучат произведения Эрика Сати, Алексея Айги, Андрея Зеленского, Джованни Соллима, Антона Танонова, Любови Терской, а также авторские композиции-импровизации Дмитрия Илларионова. В концерте принимают участие гобоист Денис Голубев, флейтистка Эдита Фил и струнный квартет «Alter’Ego» в составе которого на этот раз выступят скрипач Родион Петров и альтист Лев Серов, а также неизменные участники – виолончелист Андрей Березин и скрипач Евгений Жаданов.

Подробности – на сайте www.satie.ru и на странице фестиваля в Facebook.

29 апреля 2016 года, пятница, начало в 19:30
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ)
Москва, улица Зоологическая, 13, стр. 2, телефон (499) 254-8492

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.