Трудно передать заголовком статьи масштаб этого концерта, поэтому вам придется прочитать текст! Это – НЕ очередной концерт гитариста Дмитрия Илларионова. Это – событие.
Все началось весной 2016 года на фестивале «Под зонтиком Сати», в один из вечеров которого Дмитрий представил программу «Сати – первый минималист». Публика, собравшаяся тогда в небольшом, мест на 100, зале ГЦСИ, толком не знала, что ожидать. Дмитрий собрал небольшой разношерстный состав, с которым раньше играл некоторые экспериментальные концерты, и анонсировал исполнение новой для себя и для слушателей музыки.
Что такое обычный концерт Илларионова? Это много общения с публикой; рассказ о композиторах и о музыке; представление музыкантов; непременно мировые премьеры; почти всегда романтическая часть, много экспрессии и классное исполнение.
Тогда же все пошло по необычному сценарию. Концерт сопровождался зрелищной живой видеопроекцией в исполнении известного московского мастера видеоарта Чоя (который сотрудничает с Инной Желанной, группой Браво, сопровождает многие крупные фестивали и концерты этнической и современной музыки). Действо проходило одним отделением, без антракта и аплодисментов между пьесами. Подряд звучали произведения Эрика Сати, Алексея Айги, Джованни Соллимы, Антона Танонова, Андрея Зеленского и Любови Терской, а также самого Дмитрия Илларионова. (На концерте 10 октября музыкальное меню будет дополнено двумя пьесами Павла Карманова.) Музыкальная идея была плотной и цельной, как альбом Pink Floyd в лучшие годы.
Гитарист Владимир Гапонцев, который был в зале среди зрителей весеннего концерта, написал: «Признаться, я ожидал от Дмитрия чего-то необычного, но, что бывает в нашей жизни достаточно редко, реальность превзошла все ожидания. Удивительно точно выверенное процентное соотношение написанной музыки и импровизации, оригинальные пьесы современных композиторов, переходы между пьесами – Satienad’ы – всё это звучало сегодня на редкость свежо и убедительно. Единственное оригинальное произведение Сати в концерте – первая Гимнопедия – исполненное ровно в точке золотого сечения, подарило происходящему филигранную форму “обращенных вариаций на тему Сати с финалом”, а психоделическая видеография Чоя и загадочная кофейная пауза в середине концерта придавали концерту черты мистериальности. Одним словом, Браво, Дима. Рекомендую всем к прослушиванию, одно из ярких впечатлений года. Имею смелость предположить, что мсье Эрик был бы доволен.»
В этот раз вместе с Дмитрием на сцене ММДМ будут замечательные музыканты – гобоист Денис Голубев, флейтистка Эдита Фил, скрипачи Елена Ревич и Евгений Жаданов, альтист Лев Серов, кларнетист Игорь Федоров, виолончелист Борис Андрианов, а также Андрей Зеленский на фортепиано и Любовь Терская на детском пианино и тибетской чаше.
Две части перформанса соединит видеоантракт – небольшой анимационный фильм Екатерины Лаврентьевой, сплетающий в единое целое идеи дадаизма, сюрреализма и советского авангарда.
Этим концертом завершается фестиваль «Зеркало в зеркале» 2016; отчасти это определило название программы – как связку двух фестивалей.
Слова почти ничего не передают – приходите увидеть это крайне необычное и очень увлекательное мероприятие.
В программе:
- А. Танонов – Фантазия «Джекилл и Хайд», версия для гитары, струнного квартета, флейты и гобоя
- Дж. Соллима – «Free Life on Earth» (часть VIII) для виолончели и гитары
- А. Зеленский – «Вальс на Ом», версия для гитары, струнного квартета, флейты и гобоя
«Венский кофе» для фортепиано соло
«Весенняя пульсация», версия для гитары, струнного квартета и гобоя - Л. Терская – «Небожители», версия для флейты, гитары, фонограммы и видеоряда
- А. Айги – «Triorio», версия для гитары, струнного квартета, флейты и гобоя
«Clichy», версия для гитары, детского пианино и струнного квартета - Э. Сати – «Гимнопедия» №1, переложение для кларнета и гитары
- Пьесы П. Карманова и Д. Илларионова
10 октября 2016 года, понедельник, начало в 20:00
Московский международный дом музыки, Театральный зал
Билеты от 400 до 1200 рублей.