16-17 апреля 2011 года в Тамбове пройдет всемирно известная Международная научно-практическая конференция «Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание». В 2010 году конференция стала одним из наиболее обсуждаемых гитарных событий в России.
В конференции 2011 года принимают участие специалисты-исследователи, преподаватели, аспиранты, студенты из России, Украины, Эстонии, Италии, Германии, Бразилии, США.
Сборник адресован гитаристам-исполнителям, преподавателям, студентам и учащимся классов классической гитары музыкальных учебных заведений всех уровней образования.
В сборник тезисов конференции вошли следующие материалы:
Н. Джулиани (пер. с итал. Р. М. Ермакова) – Мауро Джулиани: «корни» в Апулии
Х. Метлик – Классическая гитара в Эстонии
В.В. Ушенин – Гитарное исполнительство в донском регионе: история и современность
В.Р. Ганеев – Йозеф Паммер и классическая гитара в Саратове: у истоков развития
К.В. Миронов – Основные тенденции развития гитары в Красноярске
Г.А. Гришунова – Классическая гитара в Рязани: опыт создания и проведения конкурса
А.Г. Бурханов – Эмилио Пухоль: психология гитариста
Л.В. Гурьянова – И новых красок музыкальный звук… (по страницам истории русской гитарной музыки)
А.А. Петропавловский – Гитарный дуэт как единое звуковое пространство
В.Н. Ксенофонтов – Дуэт мандолины и гитары: некоторые особенности истории возникновения и современное положение
Р.Ш. Мамедкулиев – «Фанфары, фуга и финал в тоне “Ре”» Виталия Харисова: особенности драматургии цикла
А.Л. Назаренко – Лео Брауэр: Концерт № 3 для гитары с оркестром
А. Фрайер (пер. с англ. С. В. Лушина) – «Двенадцать этюдов» для гитары соло, ор. 50
Н.C. Якименко – Ральф Таунер — у истоков поколения новой гитарной музыки
Й. Еванский (пер. с нем. Н. В. Вязововой) – Вне музыкальных пристрастий: Хельмут Лахенманн — «Салют Кодуэллу» для двух гитар
Т. Моррис (пер. с англ. Л. Шахматовой) – Августин Барриос Мангоре: «Bicho Feo»
А.В. Бегутов – К вопросу изучения русской семиструнной гитары: проблемы репертуара
С.Г. Абрамов – Некоторые особенности становления и развития гитарной педагогики в России
М.И. Имханицкий – Новое в понимании штрихов и их систематизации в гитарном исполнительстве
Ю. Е. Бойко – Некоторые особенности графического обозначения флажолетов в литературе для классической гитары
В. Г. Борисевич – Способы обработки информации в процессе работы над музыкальным материалом
Р.П. Захаров – Проблема исполнительской свободы гитариста при концертном выступлении
К.В. Ильгин – Несколько методических рекомендаций о границах применения средств выразительности в программе для музыкального состязания
Д.А. Бережной – Индивидуально-групповой подход на начальном этапе обучения игре на гитаре
Л.П. Алешникова – Контроль и оценка работы учащегося на уроке специальности
В.Е. Охотников – К вопросу об интеллектуализации учебного процесса в исполнительском классе
А.И. Горошко – Учебная программа «Чтение нот с листа» в классе гитары ДМШ и ДШИ
А.Г. Марков – «Школа игры на гитаре для начинающих» — новое методическое пособие
Б.Н. Бельский – Правая рука гитариста: краткий путь к достижению двигательной свободы
А.Н. Долгих – Пятипальцевая система звукоизвлечения в правой руке гитариста
Т.Ю. Сахапова – Олимпиады знатоков гитары для учащихся средних и старших классов ДМШ и ДШИ: примеры заданий
С.Е. Ильин – Видовое разнообразие и новые возможности современной гитары
Г.В. Бовырин – О некоторых особенностях аппликатуры Андреса Сеговии
О.Б. Гребнева – Хоакин Родриго: «Фантазия для джентльмена»
О.Ю. Гришкова – Формирование навыка синхронности в процессе обучения камерному ансамблю (гитара – фортепиано)
Д.Г. Гулуа – Джон Уильям Дюарт: «Английская сюита» ор. 31
К.А. Дудинский – Практические способы повышения мотивации учащихся ДМШ
Ж.А. Жомова – Современная методика организации учебного процесса в ДМШ
В.Б. Реутова – Некоторые особенности начального обучения взрослых игре на классической гитаре
Заказать сборник можно наложенным платежом по адресу guitarconference@yandex.ru.
Хотелось бы уточнить адрес по которому можно заказать сборник статей конференции, потому что при отсылке письма пишут, что такого адреса не существует.
k6isya: Мое письмо, посланное на этот адрес, не вернулось. Вы точно пишете адрес БЕЗ точки в конце? Проверьте, пожалуйста.