Абонемент №75 «Звёзды XXI века» – Дервоед, Осколкова

Апр ’11
13
19:00

13 апреля 2011 года в Концертном зале Российской академии музыки им. Гнесиных состоялся заключительный, третий концерт абонемента «Звёзды XXI века».

Исполнители:
Артём Дервоед (гитара)
Татьяна Осколкова (арфа)

Государственный академический камерный оркестр России, дирижёр – Евгений Бушков

В программе:
Дж. Корильяно – «Путешествие»
М. Джулиани – Концерт № 1 для гитары с оркестром
Дж. -К. Менотти (к 100-летию со дня рождения) – Кантилена и Скерцо для арфы и струнных
Дж. Россини – Соната № 3 для струнных
===
Дирижер Евгений Бушков назвал заключительный концерт абонемента «Звёзды XXI века» «Необыкновенные приключения итальянцев за границей». Концерт объединяет сочинения итальянских композиторов, волею судеб оказавшихся вдалеке от Италии. Россини, уже будучи знаменитым, поселился в Париже. Джулиани работал в Вене, и его даже называли венским Паганини. Корильяно родился в семье итальянских эмигрантов в Нью-Йорке. Менотти прожил всю жизнь между США и Италией, его оперы регулярно ставились на Бродвее, а в итальянском Сполетто композитор до самой смерти (а он прожил 94 года) являлся руководителем собственного оперного фестиваля, название которого – «Festival Dei Due Mondi» («The Festival of Two Worlds») – можно перевести как «Фестиваль двух миров». В год смерти композитора (2007) Евгений Бушков дирижировал в Концертном зале имени П.И. Чайковского оперой Менотти «Мальчик, который слишком быстро рос», и эта московская премьера стала едва ли не первым знакомством отечественной публики с музыкой крупнейшего автора XX столетия.

Нынешний концерт практически целиком состоит из музыкальных редкостей: Евгений Бушков – мастер по части поиска и восстановления в концертной практике малоизвестных шедевров. Открывая вечер изящной сонатой для струнных Россини, дирижёр как нельзя лучше подтверждает это: в наследии мастера оперы инструментальных пьес – единицы.

Совместно с арфисткой Татьяной Осколковой будут исполнены Кантилена и скерцо для арфы и струнного оркестра американского композитора итальянского происхождения Джан Карло Менотти – одного из наиболее авторитетных композиторов XX века, практически не известного в России. Основным жанром для Менотти была опера – им создано свыше десятка самых разных произведений в этом жанре: от миниатюрных комических скетчей и бродвейских постановок на темы из современной жизни до масштабных психологических драм, одна из которых – «Медиум» – вскоре после премьеры в 1946 году была экранизирована и получила приз Каннского фестиваля. А написанная в своеобразном жанре «телеоперы» музыкальная пьеса «Амал и ночные гости», созданная по мотивам картины И. Босха «Поклонение волхвов», стала в США чем-то вроде нашей «Иронии судьбы» – эту незатейливую вещицу, доступную даже для любительского исполнения, ежегодно показывают на Рождество. Обращения к симфонической и камерной музыке в наследии Менотти единичны. В их звучании явственно прослеживается связь с оперной мелодекламацией, а стилистика связана с джазовыми композициями.

Ещё один композитор, признанный не только у себя на родине (в США), но и за её пределами – Джон Корильяно. Его музыка также нечасто звучит в России, одним из редких исполнений стала симфоническая сказка «Повелитель крыс», включенная в программы Российского национального оркестра в 2003 году. Корильяно – автор оркестровых, камерных, оперных произведений и музыки к кинофильмам. О его признании сполна можно судить по высоким наградам, которыми удостоено его творчество. Корильяно удостоен премии «Оскар» (2000) за музыку к фильму «Красная скрипка» (запись Лондонского филармонического оркестра, дирижёр Эса-Пекка Салонен, солист Джошуа Белл). Благодаря саундтреку к этой картине композитор снискал мировую известность. За записи двух своих произведений – Первой симфонии в исполнении Чикагского симфонического оркестра и струнного квартета, исполненного Кливлендским квартетом, композитор награждён «Грэмми». Вторая симфония в 2001 году удостоена Пулитцеровской премии. В 1992 году авторитетное издание Musical America признало Корильяно «Композитором года». Евгений Бушков продирижирует сюитой «Путешествие» («Voyage», 1976) в авторском переложении для струнного оркестра.

Финал программы вновь возвращает в начало XIX века – прозвучит Первый концерт для гитары с оркестром Мауро Джулиани. Солировать будет единственный гитарист, принимающий участие в абонементе «Звёзды XXI века» – Артём Дервоед.
===

Концертный зал РАМ имени Гнесиных
Адрес: Москва, Малый Ржевский пер., д. 1
13 апреля 2011 года, среда, начало в 19:00

Использованы материалы информационного агентства «Ореанда-Новости».

    Комментарии

    Один комментарий к “Абонемент №75 «Звёзды XXI века» – Дервоед, Осколкова”
    1. Влад says:

      Мне нравится любая музыка жаль что к нам не приезжают.

    Что вы об этом думаете?

    Расскажите всю правду...
    и, да, если вы хотите, чтобы ваш комментарий сопровождался аватаркой, пройдите по ссылке и получите граватар!