Юлия ЛОНСКАЯ: блиц-интервью
Гитарный журнал №0, страница 8 |
В концерте 26 марта наш квартет исполнит концерт для 4-х гитар с оркестром испанского композитора Лоренцо Паломо. Сочинение называется “Концерт сотни огней” и посвящено известному испанскому гитаристу Селедонио Ромеро. Яркое испанское произведение, которое, к сожалению, редко исполняется из-за большого состава оркестра. Концерт был всего два раза исполнен квартетом Los Romeros. Наш квартет начинался с идеи исполнения этого сочинения. И сейчас мы напрямую работаем с композитором, который консультировал нас в вопросах интерпретации его концерта.
На гала-концерте мы хотим представить пьесы, которые найдут наиболее яркий и теплый отклик у московской публики. Все пьесы новые, будут впервые исполнены в Москве, некоторые – впервые в России, как, например, зажигательная пьеса “Блюзилия” пианистки Кларис Ассад (она – дочь известного бразильского гитариста и композитора Серджио Ассада). Поскольку наш квартет состоит из музыкантов из Восточной Европы, живущих в Германии, мы стараемся включать в наш репертуар сочинения композиторов Восточной Европы – в Москве будем играть “Три народные песни” болгарского композитора Атанаса Уркузунова.
Русская музыка, безусловно, мне интересна, так как у меня, несмотря на то, что я родилась в Белоруссии, русские корни. Я с удовольствием играю музыку российских композиторов, например, сочинения Никиты Кошкина. Меня интересует и русская семиструнная гитара; в июне в США на фестивале семиструнной гитары в Айова-сити состоится выступление квартета семиструнных гитар, участницей которого я являюсь.
Особенности конструкции моей гитары в том, что её задняя дека не составная, в отличии от традиционных гитар, а выполнена из массива – это мадагаскарский палисандр очень высокого качества. Кроме того, задняя дека имеет выпуклую форму наподобие задней деки виолончели. Мензура моей гитары чуть меньше стандартной и составляет 642 мм. Верхняя дека сделана из голубой ели Колорадо.
Я сторонник натурального звука гитары. Обычно усиление делает его более ровным как с точки зрения тембра, так и с точки зрения динамического диапазона (вне зависимости от того, как играет исполнитель, сглаживаются различия между громким и тихим звуком, различными красками). Хотя, конечно, при исполнении произведений с оркестром на гитаре практически невозможно играть без подзвучки, приходится пользоваться различными средствами усиления.