Памяти Михаила Елютина

Почти 20 лет назад умер талантливый музыкант, гитарист, композитор Михаил Михайлович Елютин. О непростой судьбе этого музыканта и его творческого наследия рассказывает Александр Маев.

Много лет М.М. Елютин почти не был известен, его работы не издавались, но он был востребован некоторыми серьезными музыкантами-гитаристами. ¤ (подробнее)

Большое интервью с Дмитрием Илларионовым

Летом 2010 года немецкий журнал «Gitarre aktuell» опубликовал интервью с Дмитрием Илларионовым, который стал «лицом с обложки» II выпуска этого издания в 2010 году. Интервью было подготовлено «Гитарным журналом». Сейчас мы можем опубликовать оригинальный русскоязычный вариант этого разговора – «режиссерскую версию», совершенно без купюр. ¤ (подробнее)

V международная научная конференция по классической гитаре: интервью с Виталием Ганеевым

10-11 апреля 2010 года в Тамбове прошла пятая международная научно-практическая конференция «Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание».

На первый взгляд может показаться, что наука и классическая гитара – понятия не очень сочетаемые; что «поверить алгеброй гармонию», т.е. искусство композиции и исполнения обосновать научно – конечно, можно, но нужно ли? ¤ (подробнее)

Интервью «Гитарного журнала» с Пако де Лусией перед его приездом в Россию

Мы связались с организаторами гастролей Пако де Лусии в России, и с их помощью по электронной почте задали несколько вопросов маэстро. Перед вами короткое эксклюзивное интервью «короля фламенко» для нашего издания!


ГЖ: Ваши поклонники огорчены распространенным в интернете заявлением, что это ваш последний концертный тур; утешает обещание, что вы продолжите музыкальную деятельность. ¤ (подробнее)

Размышления к 200-летию Николая Макарова

16 февраля исполняется 200 лет со дня рождения русского гитариста Николая Петровича Макарова (4(16).02.1810 – 5(17).12.1890).

Наш современник, русский гитарист-любитель Александр Маев, ныне живущий в Германии, обеспокоенный тем, что имя этого гитариста, композитора, беллетриста,  деятеля гитары незаслуженно забыто, в канун юбилея Макарова специально для «Гитарного журнала» написал небольшую статью-размышление. ¤ (подробнее)

Интервью с Илларионовым

В 2009 году Дмитрий Илларионов сыграл серию концертов со скрипачом и композитором Алексеем Айги. Исполняемая ими музыка стала очередным отклонением от «классической линии» – еще более радикальным, чем участие в квартете «Фортиссимо». О классике и неклассике, об импровизации и современном искусстве с Дмитрием – специально для «Гитарного журнала» – беседовала Мария Максимкина. ¤ (подробнее)

Александр Виницкий: «У гитары есть Тайна...»

В III Международном фестивале классической гитары “Каменские гитарные встречи”, состоявшемся в марте 2007 года в городе Каменске-Уральском Свердловской области  принял участие Александр Виницкий — уникальный музыкант, один из немногих в России и в мире, работающий в стиле «джаз на классической гитаре». ¤ (подробнее)

Отчет о фестивале «Мир гитары 2009» в Калуге

В этом году мы уделили совсем мало внимания фестивалю «Мир гитары» в Калуге, который стал, как выяснилось, объектом внимания далеко не только любителей музыки. Об этом мы расскажем в отдельном материале, а пока представим вашему вниманию подробный отчет очевидца о том, что же происходило в Калуге в конце весны 2009 года. ¤ (подробнее)

Интервью с Лео Брауэром

В этом году одним из главных событий калужского гитарного фестиваля стал приезд кубинского гитариста, композитора и деятеля культуры мирового значения, почетного члена ЮНЕСКО – Лео Брауэра. 1 марта этого года маэстро исполнилось 70 лет (которых ему не дашь ни на первый, ни на второй взгляды; в Россию маэстро приехал в сопровождении своей, на минуточку, восьмой жены, которая по совместительству является его менеджером). ¤ (подробнее)

О фестивале несерьезно. Совсем несерьезно

Мы решили разбить наш большой фоторепортаж на два, а, может, и на три маленьких репортажа. В первом немного пошутим над участниками фестиваля и покажем их с несколько неформальной стороны. Однако обещаем, что будет еще фоторепортаж с серьезными эмоциями исполнителей, а также, возможно, небольшой репортаж «нестандартов». ¤ (подробнее)