Интервью Марты Мастерс и Владимира Горбача новосибирскому телевидению

С 23 по 29 ноября в Новосибирском музыкальном колледже имени Мурова прошел второй международный фестиваль-конкурс «Классическая гитара». Участники фестиваля – Владимир Горбач и Марта Мастерс – были гостями утреннего эфира телеканала НСК 49.

 ¤ (подробнее)

Отзыв: Летняя гитарная школа в Переделкино

Текст: Екатерина Толочкова (г. Балаково)

 

Отлично!

Этой школьной сухой оценкой можно описать весь шквал впечатлений о Летней гитарной школе в Переделкино. А ведь так много хочется рассказать тем, кто не смог своими глазами увидеть рождение нового для российского «гитаризма» явления. ¤ (подробнее)

Отчет: Летняя гитарная школа в Переделкино

Текст: Елена Бирюкова (Самара)
Предисловие Евгения Финкельштейна

Друзья!
В России уже много гитарных фестивалей и конкурсов, самых разных, а летних гитарных школ – практически нет.
А так хочется кусочек лета провести вместе с друзьями, в нашей гитарной семье, послушать живые, интересные концерты, лекции, мастер-классы.
 ¤ (подробнее)

Гвидо Санторсола: жизнь и творчество

Данная статья посвящена обзору жизни и творчества современного уругвайского композитора итальянского происхождения Гвидо Санторсолы.

Интервью с Маркусом Ройтером

В декабре 2013 года в Москву приезжает Маркус Ройтер – немецкий гитарист, а точнее, мультиинструменталист, композитор, продюсер и создатель музыкальных инструментов. Он примет участие в двух концертах в Москве и одном мастер-классе. 

Музыкальная компетенция Маркуса очень широка – он известен работами в области арт-рока, цифровой музыки, современной классики и даже альтернативной поп-музыки. ¤ (подробнее)

«Мир гитары» 2013: интервью с Домиником Ди Пьяцца

Для фестиваля «Мир гитары» Роман Мирошниченко на один вечер собрал супергруппу из музыкантов, с которыми много работал ранее. Один из них – «божественный» Доминик Ди Пьяцца на бас-гитаре. Наши корреспонденты в Калуге воспользовались уникальной возможностью поговорить с музыкантом.

 

Столкновение с вашей музыкой  — это глубокий опыт, а какой опыт из вашей жизни оказал на вас формирующие воздействие, кроме самой музыки? ¤ (подробнее)

«Мир гитары» 2013: интервью с Романом Мирошниченко

29 мая 2013, Калуга. Интервью с Романом Мирошниченко после его выступления с Домиником ДиПьяцца, Чарли Бишаратом, Марио Оливаресом и Овером Сиррано.

— Вы собрали такую сильную команду музыкантов, какие у вас дальнейшие планы, есть ли у вас большая музыкальная мечта?

— Думаю, что когда не строишь планы, тогда и случаются интересные вещи, которые потом расцениваешь как одну из сбывшихся мечт. ¤ (подробнее)

«Мир гитары» 2013: интервью с Айнуром Бегутовым

Айнур Бегутов – заслуженный артист республики Дагестан. С оркестром Musica Viva на фестивале он исполнил «Фантазии на цыганские темы» Сергея Орехова в оркестровке  композитора Виталия Харисова, специально написанные для Айнура. Бегутов преподает в Казанском музыкальном колледже им. И.В.Аухадеева и в Казанском государственном университете культуры и искусств. ¤ (подробнее)

Б. Вольман – Гитара в России (окончание)

(см. начало очерка)

Примерно в таком же смысле высказывались и крупнейшие советские музыкальные авторитеты. Так, например, композитор, профессор С. Н. Василенко указывал, что «преимущества шестиструнной гитары очевидны для всякого музыканта как в смысле настоящего строя, так и по имеющейся богатой специальной литературе». ¤ (подробнее)

Б. Вольман – Гитара в России (начало)

Б. Вольман

Гитара в России
Очерк об истории гитарного искусства 
Ленинград, 1961 г.

 

Гитара в России

 

Появление гитары в России относится приблизительно к середине XVIII века. В первой работе по истории музыки в России, опубликованной в 1770 году, ее автор, «профессор элоквенции и поэзии» Академии наук в Петербурге Яков Штелин, говоря о музыке в период царствования императрицы Елизаветы Петровны, отмечал: «В заключение о музыкальных новостях и достопримечательностях при императрице Елизавете следует упомянуть, что итальянская гитара и ее землячка – мандолина благодаря разным итальянцам появились в Москве, но никогда не имели большого успеха,— тем более, что они не могут выполнить свое назначение, т. ¤ (подробнее)