В России повторили американский музыкальный эксперимент

«Российская газета» повторила эксперимент, который несколько недель назад провели американцы, – когда всемирно известный скрипач Джошуа Белл 45 минут играл в вашингтонском метро на скрипке Страдивари.

Российский виолончелист и композитор Ярослав Судзиловский выбрал место в подземном переходе в центре Москвы, под Новым Арбатом. Играл он на виолончели 1624 года, созданной за 20 лет до рождения Страдивари мастером Игидиусом Клётцем.

Цель обоих экспериментов – выяснить, услышат ли обычные прохожие игру мастера, или вне зависимости от того, кто и как играет, люди будут проходить мимо. Я. Судзиловский играл в полную силу, старинный инструмент выдавал звуки неземной чистоты. И постепенно прохожие стали прислушиваться. Кто останавливался на минуту-другую, кто ускорял шаг при виде корзинки для подаяния.

В конце концов, один мужчина в костюме остановился, послушал музыку несколько минут и положил в корзинку 500 рублей. — Мне просто очень нравится, как это звучит, — признался любитель музыки, оказавшийся топ-менеджером крупной московской компании. — Не могу поверить, чтобы здесь, под землей, могло звучать такое. В детстве я сам занимался музыкой, но, к сожалению, почти все забыл. Не похоже, что этот музыкант стоит в переходе из нужды.

По окончании эксперимента Я.Судзиловский признался, что для него это оказалось познавательным и слегка шокирующим опытом. «И в консерватории, и в различных, даже самых именитых музыкальных коллективах я не раз слышал рассказы музыкантов о том, как они выходили на улицы всерьез, от нужды, но сам с этим не сталкивался», — сказал музыкант. «И сегодня у нас хватает талантливых исполнителей, обладающих значительно лучшей подготовкой, чем иностранцы. Ну что такое консерватория штата Индиана по сравнению с московской?! Уровень школы классической музыки в России один из самых высоких в мире. С оплатой, однако, дело обстоит весьма прискорбно. То, что Джошуа Белл сделал шутки ради, у нас делают всерьез».

И вот статистика: американский скрипач за 45 минут игры в метрополитене Вашингтона заработал 32 доллара с мелочью. Я.Судзиловский за час выступления перед прохожими получил 1200 рублей, то есть почти 45 долларов.

За время выступления американца мимо него прошли 1097 человек. Из них лишь 27 подали музыканту, то есть 2,5%. Мимо Я.Судзиловского прошло около 300 человек. Раскошелились, пусть и мелкой монетой, и добрым словом, и банками с пивом (Да-да! Один молодой человек положил в корзинку вместо денег две бутылки пива.), и даже просто улыбкой и вниманием – около сотни человек, то есть треть прохожих.

(Вывод переосмыслен). 32 доллара за 45 минут или $45 за час – это одно и то же, то есть экономический эффект одинаков. Однако ни в одной из столиц известного музыканта на улице не узнают, что ни говори о духовности той или иной нации; скорость жизни мегаполиса не оставляет времени на созерцание. И – странно ли? – музыкантам все же лучше играть на концертных площадках, а не в подземных переходах.

    Что вы об этом думаете?

    Расскажите всю правду...
    и, да, если вы хотите, чтобы ваш комментарий сопровождался аватаркой, пройдите по ссылке и получите граватар!